Использование легких вертолетов в золотодобыче в Сибири и на Дальнем Востоке

Почти 95 % золота, добываемого в России, находится в регионах Сибири и Дальнего Востока. Основная часть добычи приходится на Красноярский край, Иркутскую область и Алтай.

Золотая лихорадка в Сибири началась в первой половине 19 века. Толчком послужил указ, изданный в 1812 году, согласно которому любой российский подданный мог искать драгоценные металлы в обмен на уплату податей в государственный бюджет. Во многом благодаря золотодобыче происходило заселение и развитие земель вдоль Енисея, реки Сухой Берикуль, в западном Забайкалье, Магаданской и Амурской областях, в Якутии.

Золотодобыча в России сегодня

Запасы золота в этих регионах не истощились, там и сейчас идет активная добыча. Среди самых крупных и известных золотодобывающих компаний можно отметить «Полюс Золото», «Северсталь», «Полиметалл», группу компаний «Петропавловск». В Красноярском крае самыми крупными являются Олимпиадинское и Благодатное месторождения, в Иркутской – Западное, Вернинское, Черное Корыто, Сухой Лог.

Олимпиадинский карьер по добыче рудного золота. Съемка с вертолета

Добычу золота ведут из россыпей (как правило, вдоль рек, куда течением прибивает частички ценной руды) и путем разработки рудной породы. Первый способ более простой, но и результат невысок. Второй требует серьезных финансовых вложений и трудозатрат, которые могут себе позволить лишь крупные компании. Требуется не один год, чтобы разработать и подготовить месторождение. К нему свозится техника, подтягиваются рабочие ресурсы, возводятся необходимые постройки, налаживается инфраструктура с ближайшими крупными центрами. Для решения всех этих задач требуется надежный и быстрый транспорт.

Легкие вертолеты в золотодобыче

Учитывая погодные условия в перечисленных выше регионах, а также специфику самих работ по золотодобыче, значение вертолетов трудно переоценить. Возле разрабатываемых месторождений золота негде посадить самолет, железнодорожного сообщения поблизости тоже, как правило, нет. Автомобильные дороги за пределами городов поддерживаются в надлежащем состоянии, если это государственные трассы. Часто добраться к месторождению удобнее всего именно на вертолете: он не завязнет в пути, быстрее машины преодолеет расстояние, не подвергнется нападению со стороны любителей легкой наживы, его маршрут не зависит от ландшафта.

Читайте также  Сафари по Африке на вертолете. Сказка или реальность?

Вертолеты компании Robinson Helicopters – одни из самых популярных, используемых в золотодобыче для перевозки сотрудников, экспертных групп, представителей компаний, а также для осуществления патрульных облетов. Двигатель этого воздушного судна работает при температуре −30 °С, поэтому сибирские морозы ему не страшны. Расходы на топливо и техническое обслуживание сопоставимы с аналогичными затратами для автомобилей бизнес-класса, при этом круг решаемых задач значительно шире. Четырехместные Robinson Raven I (c поршневым двигателем) и Robinson Raven II (с инжекторным двигателем) преодолевают без дозаправки расстояние свыше 600 км. Модели Clipper I и Clipper II садятся на воду, что актуально для регионов золотодобычи. Пятиместный Robinson R66 c газотурбинным двигателем имеет более высокую полезную нагрузку: 640 кг против 380 кг у Robinson R44. Больший комфорт салона, у которого даже в стандартной комплектации присутствует кожаная отделка, привлекает бизнес-элиту, при том что вертолет по-прежнему остается одним из самых бюджетных, неприхотливых и надежных в своем классе.

Вертолеты Robinson активно применяются для перелетов между городом и золотым месторождением благодаря неприхотливости, надежности и доступности

Еще один популярный легкий вертолет – AS 350 B3 Airbus Helicopters. Кроме пилота, в кабине помещаются 5 пассажиров. Вертолет без дозаправки пролетает 661 км/ч, максимальная скорость 259 км/ч. Полезная нагрузка – 1013 кг. Благодаря невысокой стоимости эксплуатационного обслуживания вертолет подходит для частых бизнес-перелетов, а высокая полезная нагрузка позволяет взять на борт, например, образцы породы для последующего анализа в лаборатории. Летные характеристики допускают полеты в сложных климатических условиях. Двигатель с двухканальной цифровой системой облегчает пилотирование.

AS 350 B3 Airbus Helicopters используется для административных полетов и перевозки небольших грузов

Таким образом, легкие вертолеты в золотодобыче в Сибири и на Дальнем Востоке применяются для частных перевозок, аэрофотосъемки рельефа и разработки месторождения, для патрулирования прилегающих участков и доставки небольших грузов.

Читайте также  Leonardo-Finmeccanica: история одного из лидеров в мировом вертолетостроении