Из чего складывается цена вертолета Robinson: почему заводская стоимость заметно отличается от итоговой

Заводская стоимость вертолетов компании Robinson отличается от цены продажи воздушных судов, которую предлагают российские дилеры. Разница составляет сотни тысяч американских долларов. Почему так происходит и из чего складывается цена вертолетов Robinson в РФ?

Как формируется розничная цена вертолетов

Нельзя избежать налогов, таможенной пошлины (которая, как мы уже знаем, с 8 октября 2016 г. временно отменена), фиксированного таможенного сбора и установки обязательного для эксплуатации в России дополнительного оборудования.

Заводская цена вертолетов Robinson R22 и R44 в базовой комплектации (без обязательного для эксплуатации в России оборудования и без стоимости заводской упаковки в ящики) стартует от 288 000 и 379 000 (карбюраторный)/461 000 (инжекторный) долларов США соответственно. Но по объективным причинам по этим ценам вы не сможете получить новые машины в России.

Финальная цена вертолета значительно увеличится за счет:

  • расходов на обязательное для России (согласно карты данных сертификата типа МАК – Межгосударственного Авиационного Комитета) дополнительное (в понимании завода-производителя) оборудование;
  • аксессуары и дополнительные опции;
  • расходы на упаковку;
  • транспортировку;
  • страховку;
  • таможенного брокера;
  • терминальную обработку груза и прочие расходы на складе временного хранения на таможенном посту;
  • финальную сборку после экспортной транспортировки;
  • облет воздушного судна;
  • оформление всех необходимых документов для ввода вертолета в эксплуатацию в России или СНГ, таких как свидетельства о регистрации права собственности, регистрация вертолета в Государственном реестре гражданских ВС, сертификат летной годности и т. п.

Самые большие расходы — таможенная пошлина (на легкие вертолеты она временно отменена, но на вертолеты с массой пустого ВС свыше 1000 кг она действует и начинается от 14,3 % с увеличением в зависимости от массы ВС) и российский НДС 18 %, который уплачивается не только от заводской цены вертолета, но от суммы: заводская цена вертолета с учетом экспортной упаковки (например: $3 800 для R44) + стоимость доставки (от $5 000 до $25 000 в зависимости от пункта назначения в России и выбора способа транспортировки: морем или авиа) + страховка (≈ 0,2-0,25 % от цены вертолета) + таможенная пошлина + таможенный сбор.

Читайте также  Robinson Raven II: технические характеристики и область использования

С 8 октября 2016 года вступил в силу документ, подписанный всеми участниками Совета ЕЭК, временно обнуляющий ввозную таможенную пошлину на гражданские вертолеты массой менее одной тонны. Если не будет принято поправок к документу и его действие не отменят ранее, то таможенная пошлина 0 % на легкие вертолеты будет действовать до конца 2017 года.

Дилеры закладывают в цену винтокрылой машины набор обязательного оборудования, без которого невозможно получить СЛГ (Сертификат летной годности) и подняться в воздух на законных основаниях в России. Законодательство требует от владельцев вертолетов в обязательном порядке иметь аварийный радиомаяк, метрический высотомер, авиагоризонт с указателем скольжения, обогреваемую трубку Пито.

Стоимость комплекта обязательного для эксплуатации в России оборудования для вертолета R44 по прайсу завода-производителя Robinson Helicopters составляет $9 410. Но напомним, что это закупочные/заводские цены и выше приведено описание ценообразования вертолета в России, согласно которому можно рассчитать цены этих опций в РФ.

Оформление кабины

Вы можете сэкономить, если приобретете вертолет со стандартным белым цветом фюзеляжа, который, кстати, пользуется большой популярностью у клиентов, так как его проще всего брендировать или нанести полосы и прочие элементы декора впоследствии. Это единственный цвет, за который завод Robinson Helicopters не берет доплату. Остальные цвета по заводскому прайсу варьируются от $1 500 до $3 000. Если вы хотите заказать полосу на фюзеляже, то за многие цвета доплаты не будет, но за ряд цветов (металлик, жемчужный) доплата по прайсу завода составит $900. Для вертолетов R44 при выборе кожи как материала салона взимается доплата (в стандартной комплектации сидения выполнены из велюра), тогда как для вертолетов R66 кожаные сидения идут уже в базовой конфигурации, соответственно, доплачивать за них не придется.

Читайте также  Что нужно знать о техобслуживании вертолетов

Кожаная обивка в кабине Robinson R44

Авионика требует дополнительных инвестиций

Бортовая электроника обеспечивает безопасность и комфорт во время полетов. Кроме обязательных приборов, вы можете по желанию установить дополнительные: навигационную панель, радиовысотомер, гирополукомпас, указатель крена и скольжения и т. д.

Стоимость оборудования в зависимости от комплектации составляет от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов в случае с вертолетами Robinson. А на вертолетах Airbus Helicopters и Bell Helicopter эти цифры могут составлять не одну сотню тысяч евро.

Система визуального контроля полетов Garmin

Аксессуары и дополнительное оснащение

В категорию дополнительного оснащения входит тип стекол: так называемые, выпуклые, или обзорные окна (bubble windows, которые платны для R44 и входят в стандарт для R66), тонировка ветрового стекла и стекол на дверях, ксеноновые посадочные огни, огнетушитель, пятиточечные ремни безопасности. На вертолеты Robinson R44 и R66 можно установить автопилот, стоимость которого составляет без сборов и НДС $46 000, но требует обязательной установки ряда прочего дорогостоящего оборудования, например, дисплей Garmin G500H стоит на заводе $35 700, Garmin GTN 750 GPS/COM/NAV – $24 000.

Также вы можете укомплектовать вертолет дополнительными аксессуарами: подушками для сидений, удлиненным чехлом для фюзеляжа, авиагарнитурой различных фирм производителей (гарнитура не входит в стандартную комплектацию и у всех мировых вертолетных заводов-производителей она относится к опционному оборудованию), обтекателями и т. д. Если планируются полеты в условиях влажного климата, разумно заказать дополнительную антикоррозийную обработку, которая по прайсу завода Robinson Helicopters стоит $3 000. Есть ряд дополнительного оборудования, которое мы рекомендуем заказывать клиентам из России, учитывая наши климатические условия, например, аккумулятор повышенной емкости для R66, оцененный заводом в $980.

Читайте также  "Вертолеты России" передали первый Ми-8МТВ-1 в рамках контракта на 66 вертолетов для Национальной службы санитарной авиации

Подобрать оптимальную для конкретного клиента комплектацию можно при получении от заказчика общей информации о:

  • планируемом регионе эксплуатации;
  • задачах, которые вертолет будет выполнять;
  • количестве пассажиров и багажа, которые будут чаще всего перевозиться;
  • расстояниях и наиболее частых маршрутах.

Имея эти базовые данные, мы готовим для заказчика информацию о рекомендуемых опциях с мотивацией, почему именно это хотелось бы иметь именно в его будущем вертолете, а также ценах на них в России (с учетом системы ценообразования, описанной выше). Данная услуга совершенно бесплатна, и конечный выбор комплектации, разумеется, всегда за будущим владельцем винтокрылой машины.